Для меня Анатолий Владимирович был прежде всего учителем. Когда я аспирантом пришёл в отдел теории случайных процессов, там уже существовала построенная А. В. Скороходом система подготовки специалистов. О некоторых особенностях этой системы, об отношении Анатолия Владимировича к воспитанию молодых учёных я хочу сказать несколько слов. По-видимому, одной из основных целей было формирование ответственного подхода к своему делу. А. В. Скороход всегда смотрел мои заметки и заметки других аспирантов до первой значимой ошибки. Неправильные математические вещи даже не обсуждались. Это вынуждало нас, совсем молодых людей, стараться принести пусть маленький, но новый математический результат, чётко записанный. Так же точно Анатолий Владимирович относился к выступлениям на семинаре. Не раз он прерывал докладчика утверждая, что тот рассказывает очевидные вещи и тут же показывал это. Сперва такое поведение показалось мне невежливым. Но потом я понял, что это, во-первых, дает самому докладчику чёткое понимание значимости собственных результатов, а во-вторых, экономит время всех присутствующих. Таким образом А. В. Скороход сумел создать у нас, его учеников и сотрудников, ощущение некоего абсолютного уровня математических исследований, своеобразного «гамбургского счёта», к которому необходимо стремиться и соответствовать. Конечно, такое оказалось возможным только благодаря величайшему таланту математика и учителя, которым обладал Анатолий Владимирович. Его идеи и наставления навсегда останутся в нашей памяти.
А.А.Дороговцев